«Школа — это, прежде всего, книга,
а воспитание — прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Режим работы библиотеки:
с 8.00 ч. до 16.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца — санитарный день
Педагог-библиотекарь: Чичерина Екатерина Евгеньевна
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
— Положение о библиотеке ОУ;
— Правила пользования библиотекой ОУ;
— Должностные инструкции работников библиотеки;
— Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
— Книга суммарного учета основного фонда;
— Инвентарные книги;
— Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
— Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
— Книга суммарного учета учебников;
— Журнал выдачи учебников по классам;
— Дневник работы школьной библиотеки;
— Папка с копиями накладных и счетов;
— Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором лицея.